Офорт "Роза". Эксперимент.
У меня появился новенький офорт. Он был создан очень необычно, поэтому в названии я использовала слово "эксперимент"
Передо мной лежала загрунтованная пластина меди, готовая к работе. А в голове бродили мысли о монотипии, сложном фоне и таком ингредиенте как "разрушение". Я решилась на необычный ход работы.. Работа импровизация. Импровизация от пятна. Мне понадобилось создать непосредственные пятна на моей офортной пластине. Я взяла ткани с интересной фактурой, смочила их в разбавителе и приложила к лаковой поверхности пластины. Поверхность лака стёрлась в некоторых местах и стёрлась довольно непосредственно и хаотично. На свой страх и риск я протравила эти пятна. От пятен пошло рождение образов, создание идеи и самой композиции.
Так выглядели эти образы и возникшая из всего этого композиция, от которой оставалось весьма спутанное и непонятное впечатление. Необходимо стало проработать и усилить сами элементы композиции для большей убедительности и читаемости образов. Доработка и травление были выполнены. Следующий пробный оттиск перед вами.
Результат получился уже более интересный. Решила напечатать пробные оттиски с тональными затяжками и посмотреть как это будет выглядеть.
Да... Эксперимент, он и есть эксперимент, по другому и не скажешь.
Напечатала небольшой тиражик, восемь экземпляров. Подтонировала акварелью. Пусть будет, но сильного эффекта на меня этот ход работы и получившийся результат не произвели.
Эффекты травления получились сами по себе необычные, и доля непосредственности в них присутствует. Может когда-нибудь я и буду применять этот приём в своих работах, но уже более осознанно.